Финансовая Россия,
4 июня 2002 г.
Трудности "автогражданки" естественные и преодолимые 398 просмотров
С лета 2003 года в России вступит в силу закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". В развернувшейся вокруг закона дискуссии побеждает мнение о фиаско хорошей идеи из-за непреодолимых трудностей. Профессионалы страхового рынка не столь категоричны. Свое видение проблемы предлагает начальник департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.
— Виталий Игоревич, судя по публикациям в СМИ, прессу больше занимают проблемы, чем выгоды обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Насколько ее позиция отражает действительное положение вещей?
— Нас несколько беспокоит негативный настрой, который исходит от большинства этих публикаций. Трудностей, действительно, много. Но надо понимать, что они естественные и преодолимые. Все зависит от того, насколько серьезно страховщики готовятся к новой деятельности. Ее перспективы усиленно обсуждались в Государственной Думе последние два года, и мы тоже не сидели на месте, предчувствовали, что будет логичное завершение кампании. И оказались правы: 25 апреля Владимир Путин подписал закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Мы восприняли это событие спокойно: есть закон, значит, надо его выполнять. А объективные трудности будут: ведь в странах Запада такая практика существует уже 40 лет, а у нас только начинается. К тому же Россия — страна особенная, сюда нельзя слепо переносить зарубежный опыт.
— Вас не пугает тот факт, что страхование гражданской ответственности автовладельцев является направлением, которое весьма убыточно для страховщиков? Ведь до 80 процентов полученных от автовладельцев средств возвращаются назад в виде платы за причиненный ущерб...
— К этому тоже надо относиться спокойно. "Автогражданка" — специфический вид страхования. Мы знали об этом изначально. Обязательное страхование гражданской ответственности хозяев машин — направление скорее социальное, чем коммерческое. Но также знаем и другое: страховщики, которые имеют твердые позиции на рынке, предоставляют десятки различных услуг, и прибыльность от них с лихвой покрывает убытки от "автогражданки".
— Но ведь надо вложить огромные средства в развитие инфраструктуры, иначе компании не получат лицензии. Причем, по предварительным данным, речь идет об инвестициях в 10-15 млн долларов.
— Цивилизованная работа на страховом рынке невозможна без развития. Нужны не только передовые технологии, но и профессионально подготовленная команда. Все это стоит дорого, если вкладывать средства в последний момент. Некоторые компании экономят даже на хороших специалистах. Мы же понимаем, что к 2003 году наша компания должна стать более совершенной. Сегодня специалисты "Ингосстраха" работают на перспективу. Например, почти посекундно рассчитано время на обслуживание одного клиента, чтобы избежать ненужных очередей, современные технологии и программное обеспечение позволяют нам быстро и качественно обмениваться информацией с филиалами и т.д. До конца текущего года наша филиальная сеть уже должна работать в едином информационном пространстве. Все перечисленное значительно снижает риски и расходы, о которых вы говорите. Причем так работает не только "Ингосстрах". На страховом рынке есть несколько лидеров — компаний с разветвленной сетью филиалов, отличными кадрами и солидным опытом работы. Они-то и примут первые тысячи клиентов, которым через год понадобится обязательная "автогражданка".
— Если я правильно понял, для СК, у которых уже есть определенный опыт работы в этом сегменте рынка, переход к обязательному автострахованию будет спокойным?
— Такие компании знают, куда надо двигаться. Их не пугает, что по обязательному страхованию тариф будет примерно вдвое ниже, чем по добровольному. Надо понимать: расчет делается на массовый приток клиентов, которые с 2004 года без "автогражданки" не смогут пройти техосмотр, будут штрафоваться, а особенно злостные уклонисты могут и вовсе лишиться прав. Естественно, далеко не все российские автолюбители смогут сразу заплатить за полис 100-130 долларов, как сейчас это происходит при добровольном страховании. Все-таки Россия — страна с достаточно низким уровнем жизни. Просто "обязательный" тариф должен учитывать несколько моментов. В частности, водительский опыт клиента и состояние транспортного средства. Тогда он будет обусловлен не только социально, но и экономически.
— Недавно на страницах одной из газет специалисты компании "Центр-Брокер" заявили, что с лета 2003 года ущерб, нанесенный при аварии автовладельцу, можно будет поровну покрывать из сумм обязательного и добровольного страхования гражданской ответственности. А как вы относитесь к этой идее?
— Я уверен, что существует только один путь. Сначала полностью выплачивается сумма, положенная по обязательному страхованию. Все, что идет сверх нее, можно покрывать из добровольной страховки. Такие варианты мы тоже отрабатываем. Например, с некоторыми нашими клиентами заключаем договоры по добровольному страхованию, в которых предлагаем разделить риски: они покрывают из страховки оговоренную сумму, а мы — любое ее превышение. Ведь страховая компания не просто берет деньги, она помогает экономить средства клиентов и гарантирует, что в любой момент выполнит свои обязательства.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ.
Вся пресса за 4 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|